как любое занятие сделать развивающим. личный опыт

я стараюсь по максимуму заниматься дома с ребенком. особенно мне понравилась идея комплексных занятий. Сначала было очень трудно, с фантазией туговато, выискивала новые идеи, много информации из книг, инета. В результате стало понемногу получаться что то придумывать и самой. Например, читаем книжку-2 жадных медвежонка, вижу не понимает, пошли на кухню, взяли яблоко, разрезала на 2 неравные части, потом от большей отрезала большой кусок, чтобы больший стал меньшим и так несколько раз, видно что поняла не совсем, потом еще раз вернемся к этому вопросу.
Пришел папа, надо его угостить яблоком? надо. яблоко одно, что надо сделать? поделить, посчитали-сколько нас, сколько надо кусочков, разрезали (можно даже ножик дать-пока только пластмассовый), угостили (заодно и добрые слова повторили-спасибо, пожалуйста, на здоровье), обсудили какое яблоко-вкусное, сладкое, цвет, форма, что это фрукт, можно и дальше в любом из этих направлений работать. и разговаривать, разговаривать, разговаривать. иногда я себе попку-дурака напоминала, особенно на прогулках, но результат того стоит. ребенок 2 года-говорит предложениями с участием предлогов, местоимений, все согласовывает. бывают конечно ошибки, но это особенности нашего языка " я бегала. бегала и прибегала","пойдем маму поискаем".
а еще ей сегодня попалась книжка серия "веселая академия" задачки на внимание 3-4 года, я ее отложила-думала пока рано, она сама открыла, мне было некогда и рассматривает-"как много корабликов"и тд, пришлось маме подключаться.

1 коммент.:

Мы тоже стараемся использовать комплексный подход. Делали с 9-месячной дочкой яблоко из объемного картона, нашли картинку яблока, я принесла 2 настоящих яблока, красное и зеленое, да еще и кушать стали пареное яблоко. И все это ведь яблоко. Слово "яблоко" дочка теперь знает отлично

Отправить комментарий